УВАГА!
Зараз я не знімаю! В нас народилася донечка
україномовна версія сайту

Самые красивые места в Далате, перелет в Хошимин и домой

Весь следующий день мы изведывали Далат  - пили кофе и чай в кофейне для местных, порадовав хозяина, посетили невероятно красивую пагоду Линь Шон (11.950279, 108.436870). Рома сначала боялся заходить в сад храма, думал нельзя, но за что я люблю буддизм - за то, что все можно и на тебя никто злобно не глянет. Максимум - могут вежливо попросить уйти. Осматривались мы в пагоде минут 40.

Дальше наша дорога лежала к Золотому будде (11.963641, 108.444090), который возвышается над Далатом. По пути видели местный рыночек, где прикупили мандарин и джекфрут, увидели кучу видов риса, купили интересный напиток с желешками, которые накладываешь себе сам. Возле пагоды сразу обратили внимание, что очень много лавочек подписано именами - люди платят деньги, своего рода благотворительность, а на эти деньги благоустраивают город и пишут имя того, кто внес пожертвование. Очень приятно и правильно. Один из плюсов самостоятельного путешествия - что можно рассмотреть достопримечательность без суеты и спешки, потому, как только к Будде приехала толпа туристов, мы сразу удалились.

К Далатскому парку цветов (11.949909, 108.449898) мы шли мимо полей для гольфа - любят они это дело! В парке нас накрыла усталость и мы довольно лениво ходили по тропинкам, но успели прикупить в оранжереях семена острых перчиков, которые уже проклюнулись у меня на балконе. Обратно в отель уже ехали на такси, так как ноги не кисло гудели от такого маршброска :)

В обед следующего дня мы позавтракали купленными ранее в пекарне  Lien Hoa (11.942825, 108.435143) вкусняшками (часть вкусняшек, а часть странностей - типо булки сладкой с беконом) и поехали на такси к канатной дороге (11.923267, 108.443693), чтобы добраться к монастырю Чук Лам (11.903640, 108.435726). Далее у нас в планах было посещение водопада Датанла (11.901041, 108.449029). От пагоды до водопада ити пешком по дороге без пешеходных тротуаров около часа, поэтому мы перемещались на такси.

В монастыре Чук Лам я уже была, он стал ничуть не хуже, а даже лучше. Облагораживают территорию вовсю. Везде разбиты клубмы с гортензиями, стрелициями, также на территории растет нефритовый цветок Коготь дракона, который опыляется летучими мышами.  Мы спустились даже к озеру с видом на горы, в прошлый раз этой тропинки не было. Пока мы искали такси, Рома успел сторговаться за клубнику в полцены. В торге всегда не стесняясь можно скидывать цену вполовину, если предлагают больше цену - скидывать еще больше, так пока не договоритесь. Поэтому в такси до водопада мы уже ехали с ароматной клубничкой, жаль она не такая вкусная, как наша.

На водопаде мы покатались на электросанях по доллару с человека (тех самых, на которые мы стояли полтора часа в очереди на Винперле), прокатились с низа водопада на фуникулере наверх - невероятные впечатления, когда ты летишь в вагончике возле обрыва над водой!

Воздухом свежим очень надышались и захотелось спать, поэтому часа в 4 дня поехали уставшие, но довольные домой.

Предпоследний день в Далате мы покатались полчасика на лебедях по озеру за 3 доллара, поехали на такси за город в поселок Трай Мат на пагоду, которая сделана из битого стекла и фарфора - Линь Фуок Linh Phuoc Pagoda (11.944471, 108.499379). Самый красивый храм в моей жизни! С ним даже не сравнится весь комплекс Королевского дворца в Бангкоке! Посмотрели все уровни храма, впечатлились огромной статуе Будды из цветов и гигантской статуе Будды из золота, позаглядывали в магазинчики, где продают традиционную мебель, украшенную перламутром. Записали желания, приклеили их на колокол и я ударила по колоколу так, что все аж загудело. Очень надеюсь, что они сбудутся! В подвали под пагодой была комнатка с "буддистским адом", в которую не пускают небуддистов, а жаль.

После осмотра этого нереального места, мы пошли через дворы к еще одному каодаистскому храму Điện thờ Phật Mẫu Đa Phước (11.944083, 108.501787) (проповедуют микс религий даосизма, конфуцианства, буддизма, культа предков, католичества и спиритизма), который заметили с крыши пагоды Линь Фуок. Дорога была через парники с хризантемами и клубникой, а рядом с пагодой рос кофе, впервые вживую потрогали растущий кофе. Сама пагода была закрыта, но мы позаглядывали во все окошки и полюбовались видом.

Вечером решили поужинать недалеко от отеля в кафе с жаровенками, нам принесли много острых соусов, мы думали шашлычки и морепродукты сами будут не острыми, но они тоже оказались в остром маринаде. Я никогда в жизни не ела такой острой еды, даже в Таиланде! Горело все! А из напитков у нас было пиво и горячий чай, выдув пиво, я позвала официантку, чтобы она принесла воду и лайм (гасит пожар во рту), но она видимо не поняла и после второй неудачной попытки попросить воды, мы просто ушли из кафе, заплатив по счету, потому что есть было это нереально. Наверное, нам попалась какая то не та смена, потому что днем ранее мы видели в этом кафе очень много европейцев.

Также навестили аптеку (11.943391, 108.435795), потому что у Ромы был сильный кашель и украинские лекарства не помогали. Я подготовилась и выписала действующее вещество АСС и фармацевты мне подобрали лекарство trocemux, объяснив как принимать.Помогло замечательно. Хорошо, что даже в не совсем туристических местах провизоры в аптеках говорят на английском! Европейцев в Далате практически не встречали, а из славян были только мы.

На следующий день нас ждал самолет, вылет которого снова перенесся и задержался, заставив нас прилететь в Хошимин достаточно поздно. Заселились мы уставшие и порядком разболевшиеся в отель Dragon Palace 3. Я вобще плохо помню Хошимин. Номер был просто ужасный, кондиционеры дули горячим воздухом прям в коридор, в номере был сломан кондиционер, а на окнах не было москитной сетки, постельное старое, в ванной окошко вентиляции выходило в коридор и было в комнате светло, а в три утра нас начали будить петухи из соседней пагоды. Вобщем, ночка удалась. Вечером попытались поесть возле отеля - улица Фамнгулао, по тику Каосан Роуд в Бангкоке, но она не пешеходная - это была адская смесь из людей, машин, мопедов и зазывал кафе. С горем пополам нашли кафе с нормальным некрышетечным ценником - в Азии привыкли, что еда стоит недорого или как в Запорожье, а тут цены европейские.

Утром следующего дня пошли искать большой рынок Ben Tanh (10.772164, 106.698275), чтобы отовариться фруктами. Увидели рынок на каналах в ютубе, придя туда - быстренько ретировались, так как манго, которое в Нячанге в турместе стоило 20-30 тыс донгов (1-1,5 долл), здесь стоило 100-150 тыс (5-7 долл кило), сувениры нереальных цен. Пошли дальше куда глаза глядят, чтобы найти обменник и поменять деньги и прикупить фруктов домой. Попали в огромный торговый центр, с крутыми брендами, из разряда - "почувствуй себя бомжом" или "у охранника туфли дороже, чем вся твоя одежда")). Ошиблись лифтом и уехали на 17й этаж. Оттуда нас никто не выгнал, полюбовались видом из окна и начали тыкать все кнопки, в надежде спуститься обратно. Нашли хороший супермаркет, где накупили вкуснейшего кофе, фруктов и чая домой, да так, что еле закрывались чемоданы :)

Booking.com

Вечером того же дня нас ждал длинный перелет из Хошимина в Киев с 5часовой пересадкой в Дубаях. В аэропорту Киева нас остановил пограничник и начал выпытывать откуда летим, везем ли чай и сколько новой одежды. Чая мы почти не везли (а про кофе они не спрашивали) и нас отпустили. Наверное думали, что мы челночники, потому как на пути туда нас допрашивали о количестве денег, которое везем наличкой. Не поверили, что мы в свадебное путешествие :)